Это беспилотный автомобиль. Я о нем только слышала, но ни разу еще не встречала. Он может передвигаться без водителя и даже паркуется без участия человека. Но можно отключить автопилот и ехать самому.
Лидары создают 3D-карту пространства, сканируя его вокруг, это позволяет определить расстояние до объектов. Еще есть радары, камеры и GPS. Автомобилем управляет компьютерная система. Она умеет различать других участников движения, пешеходов и препятствия. Данные анализируется нейросетью, которая ежедневно совершенствуется.
Салон вполне обычный. На дисплее отображается движение машины. Это необходимо для спокойствия пассажиров, чтобы они понимали как компьютер оценивает окружающие объекты и принимает решения. Вы видите то, что "видит" машина: дорожные знаки, разметку, людей и другие автомобили. Большая красная кнопка нужна для перехода в ручной режим управления машиной. Рядом с ней плоская зеленая, она активизирует работу беспилота.
Оборудование стоит чуть ли не больше, чем сам автомобиль. Особенно дороги лидары. Недавно Яндекс сделал свой собственный лидар, который по стоимости примерно в два раза дешевле.
Это Toyota Prius. Вроде ведется сотрудничество с Hyundai. В прошлом году беспилотный Яндекс-автомобиль продемонстрирован на выставке CES в Лас-Вегасе.
Беспилотные автомобили могут работать круглосуточно без перерывов, они не устают и не засыпают за рулем. Машина не нарушает ПДД и не требует зарплату. По Москве ездит больше 100 беспилотных автомобилей. В Иннополисе давно уже действуют беспилотные такси, теперь они появились в Сколково. С одной стороны стремно, с другой ужасно интересно. Единственный мой опыт подобного рода был в Японии, там мы катались на электромобильчике Toyota eCom.
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
Поделитесь постом с друзьями
Комментарии (0)