Маньяк-путешественник

Оловодобывающая драга в Малайзии (TT5)

Во время путешествия по Малайзии мне довелось увидеть настоящую драгу. И не только увидеть, но о побывать на ней! Это огромная махина весом 4500 тонн. Агрегат 75 метров в длину, 35 метров в ширину и 3 метра в глубину. Любители промтуризма оценят :)




По-английски штуковина называется Tanjung Tualang Tin Dredge № 5 или TT5. Пополнила свой словарный запас на инглише: олово, драга, ковш и множество других специлизированных терминов. Каждому посетителю выдают каски, безопасность превыше всего.






Один ковш - 3 тонны. Драга черпает грунт со дна и промывает его, отделяя олово от пустой породы. Максимальная глубина, с которой она способна копать - 33 метра. В лучшие годы добывали до 30 ведер олова в день! Это около миллиона ринггитов! Правда надо учитывать, что ежемесячный счет за электричество составлял примерно 500 тысяч ринггитов.




Драга перемещается на понтонах. Они видны на заднем плане, такие пронумерованные тумбы. В них накачивают воздух, и перетаскивают агрегат на другую локацию. Понтоны необходимо содержать чистыми, иначе драга останется на вечном приколе.








На улице +35°C. Кондиционеров разумеется нет. Когда все это работало, на драге становилось очень жарко, просто невыносимо. Процесс тот же самый, как у старателей, только более масштабный. Грунт со дна поступает во вращающийся барабан, где происходит удаление крупных включений. Далее смесь подается на ступенчатые желоба с перегородками. Более легкие фракции проходят поверх перегородок, а тяжелые, прежде всего олово, задерживаются.










Фактически это плавучий завод. Работали в три смены. На фото шкафы для личных вещей.






Сделано в Англии. Драга построена в 1938 году крупнейшей инженерной компанией того времени F.W. Payne & Son для Southern Malayan Tin Dredging Ltd. Ей больше 80 лет. Драга TT5 использовалась до 1982 года, когда малазийская оловянная промышленность пришла в упадок из-за снижения мировых цен на олово и высоких эксплуатационных расходов. Драга долго стояла без дела, в 2008 году из нее сделали музей. Однако состояние было плохое, выявились пробоины и вскоре ее закрыли. Активисты начали компанию "Save thе last tin dredge", и в 2015 году на восстановление драги выделены средства в размере 8.5 миллионов ринггит. В 2018 году она открыта для осмотра, теперь это это новая старая достопримечательность Малайзии.




Так выглядит туалет на драге




Рыбки подплыли посмотреть, кто это пришел)))))






Тот самый трехтонный черпак. Надо было залезть в него для масштаба. Долгие годы Малайзия была крупнейшим поставщиком олова в мире. Оловянная руда была одним из главных источников дохода страны. Нынче ситуация изменилась, вместо олова используются другие металлы и сплавы, но добыча все еще идет.




Месторасположение - Batu Gajah, штат Перак. Объект открыт для осмотра ежедневно с 8:30 до 18:00, кроме вторника. Стоимость посещения для взрослого - 20 ринггит, это примерно 310 рублей. Есть расписание экскурсий с гидом.

Подробнее: https://www.facebook.com/tanjungtualangno5/ и https://www.instagram.com/tanjungtualangno5/
(там даже есть мы - https://www.facebook.com/tanjungtualangno5/posts/2515505578692144, тут тоже - )






Компания Southern Malayan Tin Dredging Ltd образована в 1926 году. Она эксплуатировала шесть драг в Бату-Гадже и Танджунг-Туаланге. В настоящее время осталась только одна, остальные давно распилены на металлолом и утилизированы. TT5 - последняя оловодобывающая драга в Малайзии. Если будете в Пераке, не упустите возможность увидеть ее.

Спасибо Министерству по туризму Малайзии и Tourism Malaysia Moscow. Также благодарю Посольство Малайзии в России. Это было очень необычно, я люблю такие объекты.

Расскажите, зачем нужно олово? Для чего его добывают и где используют?


Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / Tripadvisor / Дзен

Поделитесь постом с друзьями

Источник: Оловодобывающая драга в Малайзии (TT5)
Автор:
Теги: промтур malaysia-truly-asia Малайзия 2018 C facebook livejournal

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства