Начала с самой последней. Коммунарка - в настоящее время является конечной станцией Сокольнической линии. Рядом с ней находится деревня Столбово и поселок Коммунарка. Никак не могли определиться, как назвать станцию. В итоге это станция Коммунарка с перспективой пересадки на станцию Столбово Коммунарской линии. Также планируется продлить Сокольническую линию дальше в область и открыть станцию Потапово. Должны достроить к 2022 году.
Станция подземная. Дизайн вообще неинтересный. Такие станции открывали в 1960-х. Вспомнилась Академическая, прям один в один. Только у Коммунарки путевые стены красные.
Двигаемся в центр. Станция Ольховая - пожалуй, самая оригинальная из всех четырех. У нее запоминающийся дизайн. Несмотря на громоздкие светильники на потолке и недостаток света, станция выглядит симпатично. На поверхности находится деревня Сосенки, там есть Ольховая улица, отсюда название.
Станция также подземная. Основные цвета: белый с отделкой золотистым металлом. И вдруг яркий желто-оранжевый выход. Поднялась наверх, посмотрела, как выглядит вестибюль. На улицу не выходила. А зря, снаружи вход в метро напоминает бумажный самолетик.
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Прокшино.
О, тоже бордовая. Но эта вся целиком. Станция расположена в поселении Сосенское недалеко от деревни Прокшино. На указателе еще упомянут жилой комплекс "Испанские кварталы", забавно :)
Две предыдущие станции подземные, эта и следующая - наземные. Обе крытые, пути проходят в таком кожухе, в конце поста есть фотография. Выход один в середине платформы. Зигзагообразный потолочный светильник образует интересное отражение в стеновых панелях, я даже выбрала эту фотографию в качестве заглавной картинки.
Спускалась по лестнице и увидела смешную картину: камеры сидят как голуби на перекладине и смотрят в разные стороны. К сожалению, отсюда не так эффектно, а возвращаться я в поленилась. Вообще камер на этих новых станциях очень много, прям какое-то нереальное количество.
Станция Филатов Луг. Название произошло от близлежащего садового товарищества. Прикольно, у СНТ собственная станция метро. Еще неподалеку находится Хованское кладбище. Ну уж нет, лучше Филатов Луг.
Ой… Что-то неуловимо знакомое! Станции Филатов Луг и Прокшино - близнецы, только цветовое решение разное. Там отделка бордового цвета, здесь - желтого.
Говорят, дизайн этих двух станций имеет отсылку к старинным железнодорожным вокзалам: станции Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванскому вокзалу в Нью-Йорке и Киевскому вокзалу в Москве. Не знаю… Я никаких мотивов не уловила.
Тут я вышла на улицу. Рядом с выходом скамейки и перголы. Когда-нибудь здесь будет город-сад, сейчас ничего нет, даже захудалого автомата водички купить.
Линия проходит вдоль автодороги Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Конкретно этот отрезок от Киевского шоссе до Калужского и дальше в сторону Коммунарки. Получилась эдакая загогулина. Снаружи метро выглядит так.
Метро в Москве нынче строится какими-то сумасшедшими темпами, не успеваю за ним. 3 июня запустили Некрасовскую линию, я еще не видела ее, надо бы съездить посмотреть. А 20 июня открыли четыре новых станции на Сокольнической линии: Филатов Луг, Прокшино, Ольховая и Коммунарка. Если честно, то я не в восторге от дизайнерских решений, но пусть будет.
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
Поделитесь постом с друзьями
Комментарии (0)