Спортивная база открыта еще в 1954 году. Много лет строилась инфраструктура, возводились подъемники, прокладывались новые трассы. К Азиаде-2011 построена новая канатная дорога протяженностью 4,5 километра. Ехать долго и страшно. От высоты захватывает дух. Но виды конечно отличные.
Для того, чтобы прокатиться, нужно купить билет. Наверх ведут три канатных дороги, надо сделать две пересадки. Все три сегмента пути туда и обратно - 3500 тенге. Это в выходные, то есть самый дорогой тариф, в будни дешевле. Билет необходимо сохранять до конца поездки.
Первый сегмент: Медео-Чимбулак (1593-2260 метров). Вторая канатная дорога: Комби 1 (2260-2860 метров). Третья: Комби 2 (2860-3160 метров). Кабины восьмиместные.
Высокогорный каток Медео - 1690 метров над уровнем моря. Построен в начале 1950-х, прославился на весь СССР. Было установлено свыше 200 мировых рекордов по конькобежному спорту. Я знала о нем еще ребенком, очень хотелось здесь побывать.
Канатная дорога гондольного типа. Кабинки закрытые, подъемник фирмы Doppelmayr, все безопасно. Но как посмотришь вниз, по спине мурашки. Поэтому я много фотографировала :)
Пересадка. Дальше канатная дорога Комби 1. На этой станции есть гостиница, магазин и ресторан. Мы сделали заказ, чтобы начали готовить обед и поехали наверх.
Постепенно травка заканчивается, начинается снежок
Внизу лето, наверху еще зима
Финиш, ура! Высота 3160 м. Большой Талгарский перевал.
Что это? Приют забытого альпиниста?))
О, Япония налево. А США направо. Мне что, разорваться что ли?))
Спальный эконом. Что-то новенькое. Air Astana удивляет. Зашла на сайт, прочитала. Спальный эконом доступен на маршрутах из Астаны во Франкфурт, Лондон и Париж. Пространство отгорожено занавеской. Предоставляют матрас, подушку и пуховое одеяло. Обещают цены ненамного выше полного тарифа экономического класса. Дополнительные привилегии:
- доступ в залы ожидания для пассажиров бизнес-класса
- приоритет во время регистрации
- увеличенная норма бесплатного провоза багажа до 30 кг
- три места экономического класса в одном ряду
- бесплатное перебронирование и отмена билета
На верхней станции канатной дороги только бар. Потусили, пофотографировались и поехали обратно.
Обед. Спагетти Болоньезе были хороши. Кстати, в ресторане есть WiFi, можно порадовать друзей новыми фотографиями.
Спускаемся вниз. Под нами противоселевая плотина. Отверстия для воды. Дамба пропускает ее, задерживая грязекаменный поток. В 1973 году сооружение остановило страшный сель и спасло Медео. После этого оно было достроено еще выше.
Вот он какой Заилийский Алатау. Это Северный Тянь-Шань.
Вид на каток Медео от нижней станции канатной дороги
Топиар-лыжник в прыжке. Неподалеку еще есть конькобежец.
Благодарю компанию Air Astana за доставку на Чимбулак и экскурсию на 3160 :)
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
Поделитесь постом с друзьями
Комментарии (0)