Иволга - новый электропоезд из вагонов российского производства. Современный внешний вид, широкие двери, смещенные к центру вагона, плавный ход, низкий уровень шума и вибрации. Симпатично, удобно. Есть бесплатный Wi-Fi. Больше всего поразило обилие USB-портов, они понатыканы везде: под сиденьем, на стенах, даже около дверей. Объявления о необходимости приложить карту при выходе звучат на каждой станции, таблички висят в поезде, на платформе, это несколько раздражает. Как можно выйти, не приложив карту? Там же турникеты, тебя просто не выпустят. Потом поняла, что может быть по-другому.
Место для зацепа карабина. Для чего это? Пристегиваться, как в автомобиле?
Для меня это новый опыт. МЦД запустили в конце ноября, а я все никак не могла найти повод, чтобы поехать куда-нибудь по открытым направлениям. И вот он нашелся: у проекта "Москва глазами инженера" появилась новая экскурсия -
Железнодорожный вокзал Царицыно. Станция открыта в 1865 году, изначально был деревянный вокзал, нынешнее здание построено в 1908 году. В этой местности располагалось много дач. Было принято снимать домик на лето. В то время Москва была пыльным городом, камнем мостили только главные улицы и не поливали, как сейчас. Поэтому москвичи старались выехать за город. При этом глава семьи ежедневно ездил на работу. Прошло больше ста лет, ничего не изменилось :)
Вокзала признан памятником культурного наследия, в 1998 году проведена реставрация. Позже фасад окрашен в бежевый цвет, предполагается, что так он выглядел изначально. Здание облицовано плиткой "кабанчик". Такой плиткой облицовывали стены метро в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. А знаете, почему она так называется?
Чтобы слышать гида и свободно передвигаться, выдают специальные устройства и наушник. Идея отличная, очень удобно. Мне достался гаджет с Гагариным.
Станция Каланчевская, это недалеко от трех вокзалов. На фото домик, где располагается билетная касса. На самом деле, павильон построен в рамках подготовки к коронации Николая II. Церемония проходила в Москве. И вот для торжественного прибытия императора соорудили такой маленький вокзальчик. Просто на один раз. Сейчас здание не имеет сквозного прохода и внутрь доступа нет. Однако снаружи оно осталось таким же, как 120 лет назад.
Едем дальше. Теперь на обычной электричке. Салон модернизирован, деревянных скамеек нет. На всех поездах написаны буквы МЦД.
Станция Красный Балтиец. Тут я поняла, в чем засада. Нет никаких турникетов, на платформе установлен терминал. Прикладываешь карту и выходишь в город. Главное не забыть, а то разблокировка стоит 150 рублей.
Вот и покаталась. Спасибо, проекту "Москва глазами инженера". Экскурсию ведет Андрей Клюев, я встречала его и раньше. По пути вам в наушник рассказывают много интересного: про историю Царицыно, которое одно время называлось Ленино, про утраченную станцию Карачарово и знаменитую фразу из поэмы "Москва-Петушки". Оказывается, в Москве было самое настоящее торнадо, насколько я помню, в 1908 году. Я не знала, что первый маршрут электричек был запущен на отрезке Москва-Мытищи. Причем тогда они курсировали с Казанского вокзала, сейчас с Ярославского. А Казанский вокзал раньше назывался Рязанским. Все это по ходу дела, смотришь в окно тебе рассказывают, даже не надо спрашивать "ой, а что это?" :)
Кто знает, куда мы приехали? Что за объект на станции Красный Балтиец? Я посчитала, что он достоин отдельного рассказа. Кому не терпится, можете посмотреть по ссылке в описании экскурсии.
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
Поделитесь постом с друзьями
Комментарии (0)