Чего только не придумывали, казалось бы, уже не удивишь, но в этом году получился совершенно неожиданный и необычный формат: на всей территории ВДНХ выставили больше 500 старинных, редких и уникальных автомобилей!
Автомобили расположили по тематике. Около ресторана "Московское небо" припаркованы кабриолеты. По соседству в павильоне "Главвино" проходила дегустация. Музыка, солнце, лето - настроение отличное.
Перед павильоном "Космос" выделили зону для клуба "Мопедисты". Мотоциклов было немного, в основном современные. Самый колоритный - этот.
На ВДНХ есть Нальчикский сквер, я не знала, пришлось искать его по карте. Это место отвели для легендарных моделей, которые определили будущее автомобильной индустрии. Разные марки, разные эпохи, от классических ретроавтомобилей до спорткаров. На некоторых автомобилях висела табличка "Автовыходные", оказывается, есть такой фестиваль, проводится летом в Подмосковье. Площадка получилась яркая, автомобилей много, девушки танцуют, там же фудтраки, ну и народу много.
Около Зеленого театра зона 90-х, это просто отпад :) Постарались, создали атмосферу. Накануне еще был концерт группы "Комбинация". Ожидала найти вишневую "девятку", но ее почему-то не было. Зато был BMW.
Просто супер. Под влиянием эмоций я даже сняла видео про эту площадку))
Около входа в парк "Орион" лоурайдеры и автодискотека. Было громко, пошла на звук. А там Волги с низкой посадкой. На самом деле, не только "Волги", но вот эта синяя меня покорила.
Неизвестная АвтоЯпония. Автомобили, разработанные исключительно для внутреннего рынка. Они отличаются экспортных моделей. Изначально меня заинтересовала именно эта площадка. Думала, приду, посмотрю японские машины, мне хватит, а там вон сколько всего.
Издалека похоже на гигантскую машину из фантастического фильма. Но это всего лишь зерноуборочный комбайн. Стоит около павильона "Беларусь".
Рядом БЕЛАЗ-7558. Эти карьерные самосвалы с детства производят на меня впечатление. Я даже ездила в Жодино на завод,

Невозможно просто взять и уйти, автомобилей СОТНИ, все необычные!


Впервые вижу такие машинки. Это EONYX, электромобили калининградского завода АВТОТОР. Маленький, заряжается от обычной розетки. Справа - двухместный хэтчбек М2, слева - Profi Cargo, длиной меньше трех метров, идеально для городских доставок.

Автомобили AURUS. Показывали седан, кроссовер и лимузин. Из российского еще были УАЗы, автовазовские "Искры" и кроссовер "Лада Азимут". Впервые увидела электромобили EVOLUTE. "Москвич" и "ГАЗ" представили ретроэкспозицию.


Около фонтана "Дружба народов" расположилась экспозиция автомобильных музеев и частных коллекций. Тут я зависла надолго. Советские спортивные и гоночные автомобили, настоящие раритеты!
"Эстония-18" 1973 года, их выпущено всего 75 экземпляров. В настоящее время осталось не больше десяти машин.
"Эстония-3" 1961 года, насколько я понимаю, это первый серийный гоночный автомобиль в СССР. Таких построено 36 и это ЕДИНСТВЕННЫЙ сохранившийся экземпляр.
"Эстония-8", автомобиль также называют "Тарту-1". Его спроектировал советский гонщик из Эстонии Антс Сейлер. Двигатель от "Волги" ГАЗ-21, коробка передач от "Запорожца" ЗАЗ-965, тормоза от "Москвича-407". Автомобиль принимал участие в гонках с 1963 по 1965 год. Это вообще уникальная машина!
Спортивный автомобиль на шасси М-20 "Победа". Родстер ГАЗ построен в 1956 году к первенству СССР по шоссейным гонкам.

Параллельно проходила развлекательная программа. На сцене пела какая-то кавер-группа. Стиль неопределенный, в их репертуаре и "Ария", и "Братья Грим", все в кучу. Но мне было не до них, вокруг СТОЛЬКО прекрасных автомобилей.

Около памятника Ленину еще один вау-автомобиль. Узнаете? Да, это DeLorean, автомобиль из фильма "Назад в будущее"! Первый опытный образец появился в 1977 году, производство началось в 1981 году и прекратилось в 1983-м. За это время изготовлено около 9000 автомобилей, примерно 8000 сохранились до наших дней.

На Главной аллее экспозиция "Легенды России". Представительский автомобиль высшего класса ЗИС-110 (первая послевоенная модель), вездеход на базе "Москвич-402", "Волга" ГАЗ-24, которая сопровождала эстафету олимпийского огня в 1980 году, и "Волга" ГАЗ-21РМК 1962 года, участвовавшая в историческом ралли "Монте-Карло".

Многое осталось за кадром, невозможно показать все. Это было грандиозно. ВДНХ умеет удивлять.
Поделитесь постом с друзьями
Комментарии (0)