
Поезд "Синергия-2" используются как передвижной диагностический комплекс, который позволяет дистанционного следить за состоянием путей, температурой устройств, габаритами тоннелей и оперативно выявлять неисправности. Это вагон-лаборатория, с внешней стороны которого установлены камеры и датчики, снимающие показания в процессе движения поезда.
В торцевой части вагона над дверьми расположены лидары, сканирующие профиль тоннеля, благодаря чему можно получить трехмерную визуальную модель обследуемого участка. По бокам и на крыше вагона установлены видеокамеры для контроля габаритов. Под вагоном имеются камера для съемки контактного рельса и камера для съемки путей. На тележках установлены температурные, ультразвуковые и лазерные датчики для контроля состояния рельсов и измерения их параметров. Также имеется дополнительная выдвижная тележка-путеизмеритель.



Как можно понять из названия, есть еще "Синергия-1", он более ранний. На самом деле, эти поезда можно увидеть в метро, они курсируют по разным линиям в дневное время. Но встретить "Синергию" - большая удача, я видела всего несколько раз.


Для влажной уборки тоннелей используют промывочную машину. Мотовоз тащит ее по тоннелю. Вода под большим напором подается на стены и стекает в зумпф - водоотливную установку, для очистки которой используется специальный зумпфовый агрегат. Он состоит из цистерны, мощного вакуумного насоса и шланга.


Мотовоз СТС-270. Это локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности для маневровых и вспомогательных работ. По ночам, когда напряжения в контактном рельсе нет, работы проводятся с помощью него. Мотовоз доставляет новые рельсы к месту ремонта путей и вывозит старые, перевозит габаритные и тяжелые грузы, работает на строящихся участках метро, в том числе участвует в промывке тоннелей.
Это самый новый мотовоз, который еще нигде не показывали. Среди особенностей перечислены: современный дизайн, комфортная кабина управления и улучшенная шумоизоляция. Есть кран-манипулятор.



Кран-манипулятор самоходный на рельсовом ходу (КМП-65М) разработан специально для работы в тоннелях Московского метрополитена. Используется для всех видов погрузочно-разгрузочных работ, применяется в том числе при замене стрелочных переводов и элементов верхнего строения пути. Грузоподъемность - 8 тонн, максимальный вылет стрелы - 8 метров.




Самоходный мобильный диагностический комплекс для автоматизированного контроля инфраструктуры метрополитена. СМДК работает на строящихся участках метрополитена, применяется для контроля объектов путевого хозяйства и контактного рельса, используется для диагностики устройств автоматики и телемеханики, окружающей среды и всех типов радиосвязи. Комплекс оснащен системой мониторинга экологических параметров окружающей среды, позволяет контролировать распределение в метрополитене характеристик температуры, влажности, запыленности, загазованности и других параметров.




Откуда на станции Полежаевская третий путь и почему он не используется? На самом деле, он используется, правда исключительно для ночного отстоя составов. Третий путь был построен для организации вилочного движения к Серебряному Бору, но впоследствии от этих планов отказались.

Когда наступает ночь, и метро закрывается, оно не замирает до утра, а продолжает работать. На пути выходят мотовозы и другая спецтехника. Они отвозят новые рельсы к месту ремонта путей и увозят старые, занимаются транспортировкой тяжелого оборудования, участвуют в промывке тоннелей. Интересно было бы побывать ночью в метро и посмотреть, как все это работает.
Добавьте меня в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации
Поделитесь постом с друзьями
Комментарии (0)