Строительство метрополитена в Саппоро начато в 1969 году. Первая линия открыта в декабре 1971 года в преддверии Зимней Олимпиады. Позже построили еще две линии. Стоимость проезда в метро варьируется от 200 до 370 йен (
Билеты продаются в автомате. У меня уже была транспортная карта Suica, попробовала скормить машине. Она ее приняла. Зарядила карту деньгами.
На самом деле вариантов много, здесь перечисляются транспортные карты, которые способен читать картридер IC. Я знаю только Suika и Pasmo.
Платформы оборудованы защитным барьером. Поезда на шинном ходу с направляющей балкой в центре. Традиционных железнодорожных путей нет. Каждая станция кроме названия имеет код. Например, станция Sapporo - N06. Буква N означает линия Namboku, 06 - порядковый номер станции. Еще есть Т - Tozai и H - Toho.
Вход на станцию метро Hosui Susukino (H09)
Система оплаты в наземном транспорте. Водитель - это водитель, он не должен выполнять функции кассира. Автомат принимает оплату за проезд наличными или транспортной картой, а также делает размен.
Для выхода необходимо нажать на специальную кнопку. Их несколько в салоне.
Осторожно, под сиденьем печка
Места для пожилых, беременных, пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями
В автобусе два тарифа: 210 и 240 йен, тоже зависит от расстояния
Ни разу не пользовалась японским такси
В Саппоро есть трамвай, его называют "сидэн". Маршрут кольцевой, один проходит по часовой стрелке, другой - против. Стоимость проезда 200 йен (~100 руб), можно оплатить наличными или транспортной картой. Проездной на день стоит 360 йен, действует только в выходные и праздничные дни.
Трамвай Саппоро - самый северный в Японии. В трамвайном парке Саппоро имеется единственный в Японии снегоуборочный трамвай. В Википедии написано, что на лобовых стеклах многих трамваев установлены центробежные стеклоочистители. Это редкость для общественного транспорта. К сожалению мне такие не попадались.
Вернемся в метро. Турникеты выглядят так. Транспортную карту необходимо приложить к синему светящемуся кругу, билет сунуть в щель.
Режим работы метрополитена Саппоро
Везде много пиктограмм
Станция Susukino (N08)
Схема линии Nanboku. Обратите внимание, здесь написано через N. Буквы M и N частенько заменяют друг друга в японских словах. Nanboku - Namboku, комбини - конбини и т.п.
Расписание движения поездов
Самая новая линия Toho
Есть станции без защитного барьера
В новых вагонах имеется информационное табло
Спасибо, что прочитали. Один из следующих постов будет про поезда.
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
Поделитесь постом с друзьями
Комментарии (0)