В Москве построили десятый вокзал. Он расположен на Московской кольцевой железной дороге и частично взял на себя функции Курского вокзала, который закрывается на реконструкцию. Через Восточный вокзал будут проходить транзитные поезда дальнего следования, например, из Санкт-Петербурга в Адлер, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Самару, Сухум, а также скоростные поезда из Москвы в Нижний Новгород и Иваново. Восточный вокзал, станция МЦК Локомотив и станция метро Черкизовская представляют собой транспортный хаб. Так выглядит площадь перед ним. Слева вестибюль метро, обновленный и перестроенный, в 1990-х годах он выглядел по-другому. Пешеходная галерея (называется конкорс) соединяет его с МЦК. В прошлом году переход продлили дальше к вокзалу. Все пространство перекроили, Черкизовскую не узнать.
На входе контроль и досмотр. Рюкзаки на ленту, пассажиры через рамку, маски и все такое. Мне не терпится увидеть вокзал. Иду прямой наводкой по указателям... тю, такой маленький. Зал ожидания, небольшое кафе, камеры хранения в углу и несколько окон касс. Я ожидала чего-то масштабного, а тут просто станция. Но справедливости ради, современная и удобная. Банкоматы, зарядные станции и розетки, чистые туалеты, лифты и эскалаторы.
Камеры хранения. Тарифы за среднюю ячейку: 1 час - 100 рублей, 3 часа - 200 рублей, 6 часов - 400 рублей, 8 часов - 500 рублей; 12 часов - 600 рублей, 24 часа - 800 рублей, 48 часов - 1400 рублей, 72 часа - 2400 рублей. Многих возмутили расценки, их называют "конскими", особенно это касается тарифа на несколько дней. Насколько я понимаю, камера не предназначена для длительного хранения багажа. Так все оставляли бы свои вещи в ячейках, они были бы перманентно заняты. На несколько часов вполне нормально, в других странах дороже. Если нужно оставить багаж на несколько дней, можно снять хостел.
Едем на -1 этаж. Там еще один зал ожидания. Есть вендинговый автомат. Наверху банкомат Сбер, ниже - Тинькофф. В туалете аромат элитного белого чая. Позже я прочитала, что это целая концепция, называется аромамаркетинг, чтобы сломать стереотип о запахе на вокзалах.
У вокзала две платформы - высокая и низкая, для разного типа поездов. Высокие - для обычных, низкие - для "Стрижей". Между ними проходят еще несколько путей, предполагаю, для товарных поездов. На платформах установлены столбики Info-SOS с беспроводными зарядками. Только ваш смартфон должен поддерживать такую функцию. Я прошла туда и обратно. Все новенькое, чистенькое, выглядит симпатично.
К вопросу о названии. Станция метро называется Черкизовская, станция МЦК - Локомотив, сама железнодорожная станция - Черкизово, а вокзал почему-то Восточный. Чудно. Также удивил второй выход в сторону промзоны. Основной пассажиропоток идет со стороны метро и МЦК, но я решила посмотреть, что с другой стороны вокзала. Там почти вплотную проходит Северо-Восточная хорда, а за ней плодоовощная база и склады. Правда в эту промзону уже пришел ПИК и оттяпал кусок земли под строительство ЖК Амурский Парк. Дома выглядят стандартно по-пиковски, унылые ящики с окнами.
У Восточного вокзала есть зал повышенной комфортности. Как в аэропорту по картам Priority Pass и Lounge Key. Зашла посмотреть. Там гораздо тише, чем в общих залах, правда в конце есть детский уголок, не самая удачная идея. Лучше это была бы отдельная комната.
Осталось посмотреть высокую платформу. Она находится рядом с путями МЦК. Ласточки ездят каждые 5 минут. Но железнодорожная территория отделена решетчатым ограждением. Нумерация путей сквозная с МЦК: высокая платформа - 3 и 4, низкая платформа для "Стрижей - путь 5.
Собственно так выглядит Восточный вокзал. В новостях говорили, что это первый вокзал в Москве за последние 100 лет. Номинально он стал десятым московским вокзалом, однако, если считать вокзалы, с которых отправляются поезда дальнего следования, сейчас их всего восемь.
Вокзал оставил противоречивые впечатления. Из плюсов: новый, удобный, современный, есть все необходимое, рядом станции метро и МЦК. Но он не в центре, и это перечеркивает множество плюсов. Еще я не понимаю, где там парковка. Ну, вот если оставить автомобиль на несколько дней. Кроме того, у Восточного вокзала нет архитектуры, здание выглядит утилитарно. Это просто станция, транспортный хаб. Но решили назвать ВОКЗАЛОМ.
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
Поделитесь постом с друзьями
Комментарии (0)