Давным-давно, когда авиакомпания American Airlines летала в Россию, я несколько раз пользовалась ее услугами. У них были неплохие тарифы, я слетала в Чикаго, Сан-Франциско и на Гавайи. Накопилось некоторое количество миль в бонусной программе Aadvantage, которые впоследствии я была вынуждена многократно спасать. Это непросто, так как в Америку я больше не летаю, American Airlines не летает в Россию, а движение по мильному счету как-то необходимо обеспечивать. Я нашла способ: можно зачесть мили за полет S7 Airlines. Однако политика этой авиакомпании в части бонусной программы разочаровала, и я стараюсь не связываться с ними без особой нужды. Короче говоря, в один прекрасный день я получила рассылку Aadvantage, мол, полтора года прошло, мили скоро сгорят. И поняла, что проще потратить их уже наконец. Стала изучать направления. Увидела свою давнюю мечту - Сингапур. Правда, миль хватало только на перелет в одну сторону. Полет осуществляет авиакомпания Etihad Airways, которая является партнером American Airlines. Рейс стыковочный, через Абу-Даби. Тариф покрывается милями, сборы необходимо оплатить. Посмотрела вариант из Москвы в Сингапур, доплата зверская, за обратный маршрут всего $58.32, взяла. Оформление премии у сторонней авиакомпании - тот еще квест. Интерфейс у American Airlines ни разу недружелюбный, с горем пополам разобралась. Алгоритм действия такой: выбираешь нужные рейсы, бронируешь, оплачиваешь и ждешь. На электронную почту приходит уведомление, но билета еще нет. Через несколько дней приходит еще одно уведомление, что процесс завершен успешно, все ок. Ты в недоумении, билет к письму не приложен. В личном кабинете его тоже нет, только номер бронирования. Российская служба поддержки American Airlines ничего не решает, кажется они вообще были в шоке, что у кого-то в России есть мили Aadvantage. Звонить в американский офис - это слишком. С трудом нашла форму обратной связи на сайте. Написала письмо и ждала почти неделю! American Airlines не страдает оперативностью, это я знала и раньше. Но есть еще одна засада: надо предельно точно выбирать пункт в списке, если обращение попадет не в тот отдел, работник просто ответит, что это не в его компетенции, ты заполняешь снова и ждешь еще неделю.
А вот служба поддержки Etihad Airways потрясающая. Оперативно, четко и главное, все по делу. Они реально помогают и решают вопросы. В отчаянии я тогда написала им по всем каналам, говорю, спасите-помогите, вот номер бронирования, где взять билет? Через полчаса (!) отвечают в мессенджер Facebook (!!!) Дали номер бронирования Etihad Airways (он отличается от номера American Airlines) и тут же выслали билет на электронную почту. После этого обращалась к ним еще дважды по другим вопросам, я в восторге. Это лучшая служба поддержки из всех авиакомпаний, в которые я когда-либо обращалась!
Сам полет честно говоря не очень…
Из Сингапура в Абу-Даби лететь 7 часов 45 минут, на этот сегмент ставят Boeing 777. Продолжительность рейса из Абу-Даби в Москву составляет 5 часов 40 минут, летели на Airbus 321. Время разбито как бы напополам. Это оказалось неудобно. У Finnair 1 час 55 минут плюс 11 часов 20 минут. Сначала тебя как будто подбросили до Хельсинки, а потом долгий полет, спи себе и спи. А тут пересадка в час ночи, джетлаги, мозг перестает воспринимать адекватно окружающую действительность. Однако дареному слону в хобот не дуют, что есть, то есть, сама выбирала. Про аэропорт Сингапура еще напишу, он достоин отдельного поста. Вот я в самолете. В кармане впереди стоящего кресла нашла конвертик, насколько я поняла, это для пожертвований. Никогда такого не видела.
Обычно на дальних рейсах кормят лучше и еды дают больше. Периодически разносят снеки, часто дают мороженое. На этом рейсе ничего такого не было. Возможно потому, что протяженность маршрута не дотягивает. Еда была очень посредственная. Кстати, на фото не икра, это вообще десерт.
Заодно побывала в Эмиратах. Ну ладно, это не считается. Из аэропорта я не выходила. Да и в аэропорту ничего не видела. У девушки забавная подушка, не могла не сфотографировать)))))
Поразило скотское отношение на досмотре. Заставляют снимать обувь, даже сандалии на плоской подошве! Это при том, что из чистой зоны транзитные пассажиры не выходят. И ладно было бы ковровое покрытие, там ледяной каменный пол, охлажденный кондиционерами. Причем не сильно чистый. И вот по нему надо идти босиком, голыми ногами. Бахилы не дают, типа нету, и отстраняют тебя в сторону, давая понять, что разговор окончен. Быстро пробежать не получится, снял обувь и снова стоишь в очереди. Говорю, верните рюкзак, у меня там есть носки. "Он уже уехал. Следующий." Просто зверство какое-то! Остались крайне неприятные впечатления :(
Второй рейс. Обнаружила в бортовой развлекательной программе вот такую функцию. Это связь между пассажирами. Первый раз такое вижу! Набираешь номер места и приглашаешь поболтать. Жаль не на ком было протестировать. Очень удобно, если летишь с кем-то вместе, но по какой-то причине вы сидите раздельно.
Зато наш ряд обслуживал ТАКОЙ бортпроводник. Брутальный мэн, прям модель, будто с арабской версии рекламы швейцарских часов. Свет в самолете странный. Обычно он голубоватый или вообще сиреневый, как в ночных клубах, а здесь противно желтый.
В своем рассказе про оформление билета за мили я упустила еще одну деталь: служба поддержки Etihad обратила мое внимание, что авиакомпания American Airlines оформила билет без багажа, только с ручной кладью. Рекомендовали написать им, чтоб они добавили багаж. Но это же American Airlines, они футболили меня два месяца, в итоге я от них ничего не добилась. Однако по счастливой случайности, приехав в аэропорт, я обнаружила, что могу сдать багаж бесплатно. Ничего не поняла, но возможностью воспользовалась.
Что касается непосредственно авиакомпании Etihad, ожидала большего. Много читала про сервис на борту, обслуживание и вкусную еду. Нормально, хорошо, но ничего выдающегося.
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
Поделитесь постом с друзьями
Комментарии (0)