Традиционно в день московского метро на Кольцевой линии прошел парад поездов. В этот раз он был посвящен 90-летию, показали 8 разных составов.
Проезд по Кольцевой линии метро занимает 28 минут. Между станциями поезд идет примерно 3 минуты, получается, во время парада поезда курсируют практически друг за другом, обычных было всего два. На фото тематический состав, посвященный 90-летию Московского метрополитена. Вроде он не участвовал в параде, но раз приехал, я сфотографировала.
Во главе парада ретро-поезд "Сокольники". На самом деле, это не оригинальный состав, он построен в 2010 году к 75-летию Московского метрополитена. Первые поезда состояли из вагонов типа А, а это переделанные вагоны модели 81-717.5М/714.5М, так называемый "Номерной".
Внутри светильники в виде бра и пузатые сиденья. Внутренняя отделка вагонов была из линкруста, в целях пожарной безопасности ее заменили на негорючий пластик. Все деревянные детали - оконные рамы, окантовка дверей - тоже пластик, оклеенный пленкой "под дерево". Это единственный поезд московского метро, который не подключен к сети Wi-Fi.
Поезд 81-717.5М, народное название "Красная шапочка". Прозвище состав получил из-за цвета крыши. Такие вагоны выпускались в 1993-2010 годах и до сих пор эксплуатируются на некоторых линиях московского метро.
Поезд "Точка шесть" (официально 81-717.6) - это переходная модель между 81-717/714 "Номерной" и 81-760/761 "Ока". Сбоку вроде старый привычный советский вагон, а спереди кабина выглядит совершенно по-другому. Такие вагоны появились после 2005 года. Сейчас достаточно редкий вид, их всего 10, курсируют по Люблинско-Дмитровской линии метро.
Поезд 81-740/741 "Русич". В них впервые появилась система отопления и кондиционеры, так как изначально вагоны типа "Русич" создавались для линий легкого метро. Поезд кардинально отличается от всех предыдущих: наклонное лобовое стекло, сдвижные двери, маршрутные табло над выходом. А еще у него длиннющий вагон, состоящий из двух секций.
Признаюсь, недолюбливаю "Русичи", система вентиляции часто не работает, в них жарко и душно настолько, что приходится выходить и ждать другой поезд.

Упомянутая выше "Ока" (81-760) в окраске "Баклажан". Поезд имеет сквозной проход и предназначался для Бакинского метрополитена, но по стечению обстоятельств остался в Москве. Построено три таких состава.


Поезд нового поколения - "Москва", сделан на основе "Оки", однако, изменения кардинальные. Вагоны имеют сквозной проход, дверные проемы более широкие, визуально это совершенно другой поезд. Двери по бокам имеют светодиодные полосы, которые загораются зеленым или мигают красным, сигнализируя об открытии и закрытии дверей. Появились информационные табло, USB-разъемы и так называемые "полусидячие места" - наклонные панели с обивкой, куда можно прислонить пятую точку. А еще вертикальные поручни напротив дверей. Они были очень удобны, однако, нашлись недовольные, которые возмущались настолько сильно, что поручни убрали. Этот состав сохранился в первоначальном виде.


Следующая модель - "Москва-2020". У него тоже сквозной межвагонный переход на протяжении всего поезда, еще более широкие двери, но есть и нововведения: изменена цветовая гамма салона, вместо серо-синих оттенков, она стала бежевой; стало больше мониторов, их видно практически с любого места, но главное USB-разъемы между сиденьями, это очень удобно.
Вместимость вагонов увеличилась, а количество сидячих мест уменьшилось: из-за увеличения дверных проемов вместо шестиместных блоков сидений установлены пятиместные. Зато появилась стеклянная перегородка, отделяющая крайнее место, теперь никто не трется о сидящего и сверху над головой не нависает сумка.
Изначально поезда "Москва-2020" вышли на линию в черном цвете. Это было ужасно, черный поезд под землей выглядит мрачно и угнетающе. К счастью это оказалась пленка, со временем ее сняли.


Самым современным на сегодняшний день поездом является "Москва-2024". Их пока немного, лично я ездила всего несколько раз. С первым составом произошел несчастный случай. Он торжественно вышел на Замоскворецкую линию 11 марта 2024 года, и в первый же день был испорчен вандалами. Постепенно таких поездов становится больше. Снаружи "Москва-2024" похожа на предыдущие модели, но внутри отличается. Самое главное, нет USB-разъемов между сиденьями, их перенесли на поручни. Стало менее удобно.





В завершение небольшое видео. Обратите внимание, все поезда звучат по-разному ☝
Увы, поезд "Яуза" больше не участвует в парадах. Вагоны выпускались на Мытищинском машиностроительном заводе, переименованном в ОАО "Метровагонмаш". Это была первая постсоветская разработка. "Яуза" появилась в тяжелые для страны 90-ые, и почти сразу же технически устарела, в связи с чем было решено отказаться от закупки данного типа вагонов в пользу более совершенных "Русичей". Было построено всего 14 составов. Они эксплуатировались в течение 20 лет. И вот выставочный образец, который участвовал в парадах, попадает в аварию на станции Печатники. Он следовал без пассажиров, нужно было просто перегнать поезд на хранение. Это были последние четыре оставшиеся вагона состава "Яуза".
В интернете пишут, что вроде есть еще один полноценный состав "Яузы" и вагон, который будет экспонироваться в музее транспорта Москвы. Но от пассажирской эксплуатации составы "Яуза" отстранены.
Комментарии (0)