Недавно я посетила Невский завод в Санкт-Петербурге, который нынче входит в группу "Газпром". Раньше "Газпром" не пускал на свои предприятия. Фактически это первая возможность, а потому более ценно. Эксклюзив, можно сказать. Интересно увидеть своими глазами, как производятся знаменитые газоперекачивающие агрегаты ГПА-32 "Ладога".
Сохранилось историческое здание. Памятник Ленину перед входом - первый в Петербурге и один из первых в СССР. Причем скульптура установлена на средства рабочих завода. Долгое время предприятие так и называлось - Невский завод имени Ленина.
Старое здание служит административным корпусом. По соседству располагается новая территория и производственные цеха. На входе контрольно-пропускная система, необходимо не только приложить пропуск, но и убедить алкорамку, что не употреблял и готов к работе. Мне тоже пришлось пройти тест.
Невский завод - старейшее промышленное предприятие Санкт-Петербурга. Он основан в 1857 году и изначально строил суда, а затем паровозы. Первый паровоз построен в 1869 году. В 1870-м он стал экспонатом Всероссийской промышленной выставки и был признан лучшим. Невский завод награжден Малым Гербом Российской Империи.
После революции Невский завод был национализирован. В 1920-х годах он включился в план ГОЭЛРО и изменил профиль. В 1930-х во время индустриализации страны на Невском заводе произведена первая в России центробежная турбомашина для подачи воздуха в доменную печь. Впоследствии стали производиться компрессоры, турбины, паровые котлы и другие агрегаты. В настоящее время Невский завод - одно из ведущих в России предприятий энергетического машиностроения.
На заводе имеются как современные станки последнего поколения, так и советское оборудование, прошедшее глубокую модернизацию. Заглянула во все окошки, сунула свой нос, куда только можно. Нашла площадку, с которой открывается обзор на весь цех.
На производстве вытачивают детали, потом собирают отдельные узлы, а затем их уже монтируют в турбины и газоперекачивающие агрегаты. Процесс длительный и сложный. После сборки роторы отправляются на балансировку. В конце концов турбины попадают на испытательный стенд. Представьте себе, 70-тонная махина закатывается двумя рабочими. Это возможно благодаря воздушной подушке. Испытание длится 72 часа. Комиссия получает показатели и наблюдает за испытаниями визуально.
Жизнь стала очень быстрой, нельзя стоять на месте. На заводе постоянно вводятся новшества, причем рационализаторские идеи часто исходят от самих рабочих. Ведь никто не знает процессы лучше них. Вот, например, мелочь, которая слегка упростила ежедневную работу. Раньше ключи просто лежали в ящике, приходилось их искать, пусть недолго, но все равно занимало время. Как заставить рабочих класть ключ в нужную ячейку. Просто сделать так, чтобы не нужно было задумываться, мозг автоматически подберет подходящий контур. Теперь рабочие места в порядке и выглядят опрятно.
Невский завод стабильный и серьезный, но в то же время не закостенелый. Периодически устраиваются движухи для работников завода и их детей. В 2016 году проводился конкурс детского рисунка "Мои родители - машиностроители". Победили Марк и Полина Волковы. Теперь на стене завода красуется мурал по мотивам их рисунка.
Наибольшее впечатление произвел металлургический цех. Это настолько прекрасно и завораживающе, что я решила посвятить теме отдельный материал.
Большое внимание уделяется кадрам. Заводу нужны молодые специалисты. Ведется сотрудничество с Политехническим институтом, Академией Котина, Судостроительным колледжем. Студентов приглашают на практику, после успешного прохождения которой, можно остаться работать на заводе. Кроме того, на Невском заводе имеется собственный учебный центр.
Не менее интересно пообедать в заводской столовой. На выбор предлагается бизнес-ланч или просто любые блюда из ассортимента. Мой набор состоял из салата Петровского, печени по-домашнему, баклажанов в аджике и двух компотов (не смогла выбрать, взяла оба). Все вкусно!
Заводской кот. Зовут Брусок. Потому что, если ляжет и замрет, сливается с деревяшкой. Кроме него есть и другие, у каждого своя территория обитания.
Это не космический аппарат, это газотурбинная установка. Выглядит фантастически, аж дух захватывает. ОЧЕНЬ. СЛОЖНОЕ. УСТРОЙСТВО.
Тот самый газоперекачивающий агрегат ГПА‑32 "Ладога" нового поколения, мощность 32 МВт. Такие установки эксплуатируется на многих компрессорных станциях России. Турбина выпускается по лицензии GE Oil & Gas (Nuovo Pignone S.p.A.).
Когда видишь, как плавят металл и делают заготовки, потом их упрочняют холодом, шлифуют, вытачивают детали, а затем собирают в единый агрегат, это производит впечатление.
Благодарю работников завода и всех причастных за то, что водили, показывали и отвечали на вопросы.
Комментарии (0)