Это гараж Интуриста. Архитекторы Константин Мельников и Валерий Курочкин. Авангард, 1930-е годы, памятник архитектуры. Очень крутой объект.
Чтобы показать, насколько хорош СССР, для иностранных туристов были закуплены автомобили Линкольн и люкс-автобусы ЗИЛ с открытым кузовом. Тогда транспорт базировался в автопарке на Пречистенке. Это центр Москвы, мощности росли, нужен был новый гараж.
Проектированием гаража для Интуриста занималась Архитектурная мастерская Моссовета № 7 и Гипроавтотранс. Мастерскую в то время возглавлял Мельников. По его проекту построены Бахметьевский гараж и гараж для грузовых машин на Новорязанской улице. "В строительстве гаражей мой авторитет вырос в монопольный захват по проектированию", - это его слова. За основу был взят типовой проект Гипроавтотранса, чертежи выполнил Валерий Курочкин, Мельников придумал фасад.
Так выглядит здание с другой стороны Третьего Транспортного Кольца. В ходе реализации проект претерпел изменения. На фасаде планировали установить настоящий автомобиль - не установили. На углу здания, где вход, предполагалась скульптурная композиция, она прям напрашивается, однако, ее нет и не было. От логотипа Интуриста тоже отказались. Здание будто состоит из двух частей. Фактически так и есть, правая сторона выполнена по проекту Мельникова, левая - без его участия, даже стиль другой.
Пятиэтажный гараж на 300 автомобилей, построенный со значительным превышением существующих объемов автопарка. После окончания строительства глава НКВД Ежов подал запрос Молотову, чтобы здание передали в его ведомство. Запрос был удовлетворен, гараж перешел в пользование НКВД. Автопарк Интуриста остался на прежнем месте. В настоящее время здание находится в ведении транспортной службы ФСБ.
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
Поделитесь постом с друзьями
Комментарии (0)