Театр "Саньтоци" из Китая. Это экспериментальный театр, основанный в Пекине, существует с 1996 года. За это время они ездили на гастроли в Европу и Азию, выступали на фестивалях искусств OFF в Авиньоне и Fringe в Эдинбурге. В Москву театр привез два представления. Первый - кукольный спектакль "Мои имя - А Дунь".

В старинной деревне А Ми Чжай живет община животных. Панда по имени А Дунь веселится с друзьями. Вдруг случается землетрясение, родители панды погибают. А Дунь решает тренировать силу духа и стать выдающимся спортсменом. Он отправляется в большой город, попадает к злому циркачу, находит новых друзей и освобождает их всех. Сюжет очень китайский, немного детский, но главное не он.

В этом кукольном представлении кукловод не скрыт за ширмой, он является частью персонажа. Я ожидала немного другого и была слегка разочарована. Но решила все же посмотреть спектакль, раз уж пришла. Постепенно втянулась, и досмотрев до конца, могу сказать, что мне понравилось. Это какой-то другой наивный мир, звери испытывают человеческие эмоции. Причем актеры действительно сживаются со своим персонажем и становятся его частью. Лично мне было интересно именно это, а не сюжет. Сделала небольшое видео на память.
На следующий день показали второе представление - "Водяной".
В глубокой реке живет водяной призрак. Чтобы выбраться из омута и отправиться в следующую жизнь, ему нужно найти тонущего человека, который его заменит. Однако, место довольно глухое, никто туда не приходит, пока однажды…

Вдохновением для спектакля послужила новостная заметка об утонувшем в 2012 году студенте. История мутная, поэтому родилась идея взять за основу древнюю китайскую историю о привидениях.

В постановке использованы маски китайской народной оперы "Нуо". Разные маски характеризуют разные характеры героев. Хореография замешана на гимнастике и современном танце с элементами боевого искусства вин-чун.

Совершенно другая культура! Сложный спектакль. Многое осталось непонятным. Пожилой мужчина ходил на рыбалку, Водяной сначала ему мешал, а потом они подружились и вместе бухали. Однако, дед не позволял Водяному утягивать в реку людей.
Периодически Водяного атаковали демоны. То глаза ему выдавят, то ноги переломают. Выглядело жутковато. Хотя представление промаркировано 3+.
Некоторые зрители ушли в начале, еще несколько в середине. Если абстрагироваться от сознательного, интересно. Это шанс увидеть нечто новое и не похожее на другие спектакли.
Французское шоу "Soul Project". Коллектив прибыл из Тулузы. Победители Международного фестиваля уличных артистов в Веве (Швейцария, 2024) и Международного фестиваля уличного искусства в Узедоме (Германия, 2025). Представление сочетает в себе танцы, акробатические трюки и немножечко театра.

Команда выступала два вечера, я ходила на второе представление. После первого шоу народ делился отзывами, многим не понравилось. Следующую афишу задизлайкали. Мне хотелось увидеть, неужели это НАСТОЛЬКО плохо.
Не отличное, но хорошее шоу. Энергичные танцы, профессиональное исполнение трюков. Я видела гораздо круче, на фестивале "Театральный бульвар" в том числе, однако, это не умаляет умений французов. На мой взгляд они слегка потерялись на большой сцене, но если бы я встретила такое на улице, я бы офигела. Им, конечно, надо выступать где-то в городе.
Все три представления проходили в амфитеатре "Политех". Это самая большая площадка "Театрального бульвара", туда вмещается максимальное количество зрителей. Я ожидала, что зал будет забит полностью, но ажиотажа не случилось, даже остались свободные места.
Добавьте меня в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации
Поделитесь постом с друзьями
Комментарии (0)