
Какой шрифт! Какие двери! Какие светильники! Какой пол! Удивляет все. Насколько большое внимание уделяли раньше деталям. Вагоны выглядят стильно. Как здорово, что они сохранились, и есть возможность в буквальном смысле прикоснуться к истории.




Депо имени Апакова - старейшее действующее трамвайное депо. Его построили в 1909 году. Получается, почти 116 лет депо обслуживает трамвайные маршруты Москвы. Автор проекта главного здания - легендарный инженер Владимир Шухов, который применил самые современные на тот момент решения: паровоздушное отопление с котлами ланкаширской системы, оригинальное утепление кровли с помощью пробковой плитки. Организация имела собственную котельную, мастерскую, столовую и жилой дом на Мытной улице для работников депо.
В 1960-е годы комплекс зданий уже пережил капитальный ремонт. И вот в конце 2021 года началась комплексная модернизация. В середине 2000-х годов ходили слухи о возможном сносе трамвайного депо и строительстве на их месте жилых домов. Планировалось, что трамваи будут ночевать под открытым небом. Спасибо, что сохранили.


Однажды мне довелось побывать в трамвайном депо имени Апакова, я видела его до реконструкции. Интересно было посмотреть, как его обновили. До проведения работ трамваи заезжали в депо задним ходом. После модернизации схему движения внутри депо изменили, теперь организован сквозной проезд, то есть трамвай заезжает с Шаболовки, проходит необходимый комплекс техобслуживания и снова выезжает на маршрут.



Трамвайный маршрут 27 впервые появился в 1912 году и ходил от Бутырской заставы до Рогожской заставы. В 1947 году маршрут изменился и стал близок к современному: Коптево - Петровские ворота. В 1953 году его сократили до станции метро Новослободская. В 1957 году маршрут стал проходить по-другому между Вятской и Тимирязевской улицами. В 1964 году его продлили до метро Войковская. В 1965 году, после ликвидации трамвайной линии на Сущевскому валу, трамвай стал ходить до конечной на улице 8 марта. В 1999 году в связи со строительством третьего транспортного кольца убрали трамвайную линию на улице Нижняя Масловка, а вместе с ней и линии по улицам 8 марта, Верхней Масловке, Вятская, 2-я Хуторская.
Сейчас трамвай № 27 следует от станции метро Дмитровская до станции метро Войковская и обратно. Маршрут: Дмитровский проезд - улица Костякова - улица Дубки - Тимирязевская улица - улица Прянишникова - Михалковская улица - Соболевский проезд - улица Клары Цеткин - улица Зои и Александра Космодемьянских.

Возможность заглянуть в кабину водителя. Это первый бесшумный советский РВЗ-6, на следующей фотографии МТВ-82, который построили на авиазаводе. Подробнее о трамваях



Так называемый "Циклоп". Официально это вагон 71-135 (ЛМ-2000). Трамвай построен в единственном экземпляре. Модель имеет укороченный кузов специально для эксплуатации в старых депо. Его изготовили по заказу Москвы на Петербургском трамвайно-механическом заводе (ПТМЗ) в 2001 году.



Трамвай, в котором все время приходится лазить по ступенькам. Его называют "Кобра", официально - KT3R. Трамвай имеет три секции: в начале и в конце - чешские вагоны "Татра Т3", а в середине низкопольная. Это единственный в России экземпляр. На самом деле хорошо, что модель на получила распространения, очень неудобно.



У нас тут вышел спор. Подскажите, знающие люди, что это за желобки около двери? Для чего они?

Вагон-рельсотранспортер РТ-3. Выпускался с 1970 по 1984 год, эксплуатировался до 2003 года. Изготовитель: завод СВАРЗ. Трамвайный вагон предназначен для погрузки и разгрузки рельсов и других строительных деталей. Конкретно этот трамвай изготовлен в 1984 году. Был приписан к депо имени Баумана. В 2003 году передан в музей, восстановлен в 2016 году. Регулярно участвует в парадах.

Снегоуборочный трамвай! Не доводилось видеть такой в работе.

Нашла свои старые фотографии, можно посмотреть, как выглядело депо Апакова 15 лет назад -


Кроме выставки ретро-трамваев в депо, параллельно проходил праздник на улице. Музыка, танцы, викторина, фотозоны, полевая кухня. Дома меня не заставишь есть гречку, но гречка из полевой кухни ТАКАЯ ВКУСНАЯ
Комментарии (0)